Фотопехота под огнём АГС

Как ни удивительно, но я всегда осторожно относился к поисковой (SEO) оптимизации.

Не занимаюсь я ей – ну и ладно, для этого есть специально обученные люди.

Каждый раз, принимая коммерческий проект, я привлекал к работе над его продвижением уважаемых и проверенных людей, считая что продвижением должны заниматься профессионалы – а если проект некоммерческий и не наглеет, по-наглому размещая ссылки, а размещает себе потихоньку материалы и размещает – ничего с ним не будет.

Но недавно обратил внимание, что на один из моих проектов (по страйкбольной тематике) перестали приходить пользователи из Яндекса – от слова «совсем». Так как и до того они лились не то чтобы полной рекой, потеря была довольно ощутима – сайт нацелен на инструктаж и привлечение в дружественную команду новичков. И со своей задачей справляется довольно неплохо – на почту заявки падают с периодичностью раза два-три в месяц – и всё это люди, уже прочитавшие материалы сайта и разделившие, таким образом, некоторые ценности моего проекта.

И вот их нет. Великолепно.

Пробежавшись по всем своим проектам и посоветовавшись со знакомыми специалистами, я выяснил ,что под неким фильтром АГС находятся целых четыре моих проекта:

1. Личный сайт, на котором есть куча ссылок на мои проекты

  1. Портфолио, состоящее из ссылок на мои проекты
  2. Мой сайт о страйкболе (непонятно, за что: там есть только один материал, который я написал не сам. Из более чем десятка длинных авторских статей – благо кто ещё будет писать о моём отношении к страйкболу, простите?)
  3. Пустая установка WordPress, развернутая на новоприобретенном домене под проект. Думал завести тематический блог про машинки – похоже, не буду этого делать.

Честно говоря – обидно, так как один из видов расшифровки АГС, который бытует в среде поисковых оптимизаторов – это «АнтиГовноСайт». Всё понимаю, у проектов могли быть недочёты – но «говносайтами» как минимум три из четырёх назвать весьма проблематично.

На что же реагирует АГС?

Краткая суть того, что пишут в самом Яндексе сводится к тому, что:

  1. Я размещаю покупные ссылки.
  2. Я создал сайты, которые воруют чужие материалы
  3. Исходящих ссылок на моих сайтах больше, чем входящих.
  4. На сайте располагается большое количество ненужной и некачественной информации, которая не несёт пользы для посетителей.
  5. Сайты созданы недавно
  6. Низкое количество уникальных посетителей на сайтах.

Теперь по пунктам разберем эту историю.

Про покупные ссылки – скажу честно: я действительно искренне не понимаю, зачем это делать для некоммерческих сайтов. Среди этих сайтов – два портфолио, роль которых – показать сайты-проекты лицом, и одна визитная карточка – которая ведет внешними ссылками на мои соцсети.

Господа из Яндекса, основная масса трафика на этих проектах – это ручной ввод адреса с визитки, чтобы мой клиент понял, что я могу и что и как я делаю. Откуда на таких проектах ссылки на сторонние ресурсы – думаю, понятно – но непонятно почему Яндекс свято верит, что на моё портфолио будут ссылаться миллионы сайтов по всему миру, чтобы компенсировать внешние ссылки из карточек портфолио.

Про воровство и качество материалов – тоже всё понятно: на двух из четырёх сайтов материалов по факту просто нет, а два других – это исключительно мной написанные тексты. И да, на встречах с людьми, пришедших с сайта мне говорят, что написано оно с опечатками.

Но нестандартно и интересно. Не поисковику, породившему уродливый формат SEO-копирайтинга, учить меня писать материалы для людей. Учусь постоянно — но не у вас.

По поводу же даты создания сайтов – да, один из сайтов создан в апреле 2015 – но при этом три других жили с 2013го,  2010го и даже 2005го безо всяких проблем.

В общем, не совсем понятно, что именно вынудило Яндекс столь жёстко ударить по моим проектам – но, боюсь, придётся нам выводить проекты из-под этого фильтра и нанимать специалистов для продвижения сайтов в будущем, таким образом включившись в процесс замусоривания интернета оптимизированными с точки зрения роботов сайтами.

Но есть в этом и хорошее: все проекты в ближайшее время будут переработаны графически, концептуально и улучшены: если легенды древности не врут, то это может привести к тому, что проекты самостоятельно выйдут из-под ограничений, наложенных, вероятно, по ошибке.

Ну и основам SEO придётся подучиться, конечно – как бы не было противно заниматься не своим делом. Чтобы просто не попадать в такие ситуации, когда ты работаешь-работаешь, а потом тебе прилетает оценка робота: «ваш сайт — заброшенный хлам».